Святые 3 сентября день апостола Фаддея

У парков аттракционов после инцидентов со смертельным исходом увеличивается посещаемость

Приими, Всеблагомощная Пречистая Госпоже, Владычице Богородительнице, сия честныя дары от нас, недостойных рабов Твоих, к Твоему цельбоносному образу пение возсылающих со умилением, яко Тебе Самой сущей ту и послушающей моления наша, подающи с верою просящим по коемуждо прошению исполнение: скорбящим скорби облегчаеши, немощным здравие даруеши, разслабленных и недужных исцеляеши, и от бесных бесы прогоняеши, обидимыя от обид избавляеши, и насилуемых спасаеши, грешных прощаеши, прокаженных очищаеши, и малых детей милуеши, и неплодныя от неплодства разрешаеши. Еще, Госпоже Владычице, от уз и темниц свобождаеши, и всякия многоразличныя страсти исцеляеши, и очныя болезни уврачуеши, и от смертоносныя язвы избавляеши: вся бо возможна суть ходатайством Твоим к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. О Всепетая Мати, Пречистая Богородице! Не престай молити о нас, недостойных рабех Твоих, славящих Тя и почитающих, и покланяющихся пречистому образу Твоему, и надежду имущих невозвратну и веру несумненну к Тебе, Приснодеве, Преславней и Непорочней, славящих, и чтущих, и поющих Тя во веки веков. Аминь.

Аще попущением Божественным/ от рук неверных честная Твоя, Владычице, икона/ поруганию подвержеся/ и копием варвар прободена быстъ,/ обаче во стране нашей Православней/ любочестно всеми прославляется/ и благоговейно почитается,/ сего ради Тобою являет слепым зрение,/ глухим слышание, немым глаголание,/ хромым хождение, разслабленным укрепление,/ скорбным утешение и отраду./ Сих ради молим Тя, Милосердная Мати,/ до конца пробави милости Твоя на нас, яко Благая.

Веселятся православнии народи,/ видяще, Владычице Дево Богородице,/ Твою пречудную и чудотворную икону,/ и приемлют врачевство душевное и телесное Твоею милостию всегда./ Темже и мы, покланяющеся оней, усердно Тебе вопием:/ помилуй, Благая Мати, смиренныя рабы Твоя/ и избави нас от всякаго зла и навета вражия,/ молящи Сына Твоего, Господа Иисуса,/ да, спасшеся зде, Небесное жительство получим/ человеколюбием и благодатию Его.

О священная и многострадальная главо, преподобномучениче Иларионе приснопамятне, воине Христов добропобедный, Православныя Русския Церкве сыне верный! Ты, первее труды постническими душу твою очистив, демонская ополчения посрамил еси, в годину же гонений безбожных терпением мужески облеклся еси и, яко жертва непорочная и благоприятная за грехи народа нашего, Богу принеслся еси. Темже, яко благий раб и верный, в радость Господа твоего вшел еси. О преподобне и достохвальне страдальче, не остави ныне и нас, сродник твоих, благодарною любовию подвиг твой почитающих и заступления твоего просящих. Моли тепле Всеблагаго Господа нашего Иисуса Христа, да утвердит в Православии до скончания века Церковь нашу, Отечество и люди, да сохранит обители монашеския, верныя обетом иноческим, да дарует нам покаяние и прощение грехов и да поможет во всяцем чине и звании Ему угождати и во всех обстояниих на Него Единаго уповати. Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О, преподо́бнии и богоно́снии отцы́ на́ши Моско́вские, па́стырие и учи́телие, по́стницы и испове́дницы, земни́и а́нгелы, Небе́снии челове́цы: вели́кие святи́телие Пе́тре, Алекси́е, Ио́но, Фили́ппе, Ермоге́не, Инноке́нтие, И́ове, Ти́хоне, Мака́рие, Филаре́те и Стефа́не Пе́рмский; преподо́бнии Се́ргие, Ни́коне, Михе́е и про́чие Ра́донежские чудотво́рцы; преподо́бнии схимона́ше Кири́лле и схимона́хине Мари́е; преподо́бный Андрони́к, преподо́бнии Афана́сие Высо́цкий, Са́вво Стороже́вский и Са́вво Стромы́нский; царе́виче Дими́трие, преподо́бная ма́ти Евдоки́е (Евфроси́ния), преподо́бне о́тче Ферапо́нте Можа́йский и преподо́бне о́тче Андре́е (Рублев); святи́и благове́рные чудотво́рцы кня́же Дании́ле Моско́вский и Дими́трие Донско́й; блаже́ннии юро́дивые Христа́ ра́ди Васи́лие, Иоа́нне и Макси́ме Моско́вские чудотво́рцы; преподобному́ченице и Вели́кая Княги́не Елисаве́то и иноки́не Варва́ро и все новому́ченицы и испове́дницы Моско́вские, к вам прибега́ем, вам мо́лимся и ми́ли ся де́ем, не забу́дите нас, прибега́ющих к вам, бу́дите моли́твенницы о прихо́де сем (храме сем; доме сем); мы же, яко немощны́ су́ще, ничто́же мо́жем твори́ти без ва́шего заступле́ния, про́сим предста́тельства ва́шего о нас, недосто́йних, пред Го́сподом Бо́гом, в беда́х утеше́ния, в несча́стии покрови́тельства, в оби́дах заступле́ния и во всех приключа́ющихся злых ра́дости и упова́ния, те́мже не я́ко неключи́ми раби́, но я́ко ва́ши сы́нове да пребу́дем и моли́твами ва́шими живо́т ве́чный в Ца́рствии невече́рнем насле́дим. Ами́нь.

О, священная главо, предивный архипастырю и Христов мучениче, отче Горазде, к тебе прибегаем, грешнии, и просим тя, яко отца, чада своя любящаго: насади в сердца наша любовь к Богу и людем, какую ты явил еси, положивши живот твой за други твоя. Научи нас тебе следовати, Бога и ближних любити, заповеди Божиим творити, во еже нам истинно чадами Божиими быти. Призри милостиво на всякую душу христианскую, милости и помощи Божией требующую. Буди немощей наших врач, в печалех утешитель, от всех бед и нужд свободитель, да твоими святыми молитвами сподобимся и мы, грешнии, спасение вечное улучити и Царствие Небесное наследовати. Святый отче Горазде, верный слуго Христов и мучениче, не отвращай лица твоего от прошений и упований наших, помози нам милостиво и днесь и защити нас, да и мы прославим и благословим человеколюбие Божие, дивно чрез святых Его деемое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Мысли свт. Феофана Затворника

(1Кор.15:1–11; Мф.19:16–26)

«Трудно богатому войти в Царство Небесное» (Мф.19:23). Тут разумеется богатый, который в самом себе видит много способов и много сил к своему благоденствию. Но коль скоро многоимеющий отсечет всякое пристрастие к имению, погасит в себе всякую на него надежду и перестанет видеть в нем существенную свою опору, тогда он в сердце бывает то же, что ничего не имеющий; такому открыта дорога в Царствие. 

Богатство тогда не только не мешает, но помогает, ибо дает способ благотворить. Не богатство беда, а упование на него и пристрастие к нему. Эту мысль можно обобщить так: кто на что уповает и к чему пристращается, тот тем и богат бывает. Кто на Бога единого уповает и к Нему всем сердцем прилепляется, тот Богом и богат; кто на другое что уповает, к тому и сердце свое обращает, кроме Бога, тот другим этим и богат, а не Богом. Отсюда выходит: кто не Богом богат, тому нет входа в Царствие Божие. Тут разумеются род, связи, ум, чины, круг действий и проч.

А; Б; В; Г; Д; Е; Ж; З; И; К; Л; М; Н; О; П; Р; С; Т; У; Ф; Х; Ц; Ч; Ш; Щ; Э; Ю; Я

Спонсор странички :

А Память преподобного Арсения Латрского   В Память преподобного отца нашего Василия исповедника
Подробнее В Страдание святого священномученика Василия, пресвитера Анкирского День Двадцать второй (4 апреля) Г День Четвертый (17 марта)
Житие преподобного отца нашего Герасима, жившего на Иордане
подробнее Е Житие и страдание святой преподобной мученицы Евдокии
Подробнее И Первое и второе обретение честной главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (8 марта)
подробнее И Праздник изнесения честного Креста День Первый (14 августа) Происхождение честного и животворящего Креста Господня И Память святых священномучеников Ипатия и Андрея   К Память святого мученика Конона, по прозванию огородника
подробнее Л ЛУКА, автор 3-го Евангелия и Деяний апостолов, сотрудник и спутник апостола Павла, в частности во время его морского путешествия в Рим. Вероятно, грек (согласно Евсевию Кесарийскому, из Антиохии). Память 18 октября, в Православной церкви также 4 (17) января, 22 апреля (5 мая)

Подробнее

Л

Житие святого отца нашего Льва,
епископа Катанского
Подробнее

М  Святая Мариамна была сестрой святого Апостола Филиппа. Дав обет девства, она присоединилась к брату вместе с апостолом Варфоломеем, когда святой Филипп, проповедуя Евангелие в областях Малой Азии, пришел в Лидию и Мизию
[Жития святых Димитрия Ростовского: Семнадцатый день (01.03), С. 14. Жития святых, С. 2357 (ср. Жития святых Димитрия Ростовского, С. 498)]
Подробнее М Страдание святых Марина и Астерия

День Седьмой (20 августа)

  П Память преподобного отца нашего Прокопия Декаполита, исповедника
Подробнее С Симеон столпник 14 сентября (1 сентября ст.ст.). Симеон и Марфа, Симеон Столпник, Семен-Летопроводец, Семен-день; день памяти преподобного Симеона Столпника, 47 лет простоявшего на столпе, предаваясь молитвам и посту, и матери его Марфы.

Подробнее

Икона Семион Столпник Т Тараси

й

, архиепископ Константинопольск

ий


подробнее Ф

День Двенадцатый (25 марта)
Житие святого отца нашего Феофана исповедника
подробнее

     

18 апреля диакон Агафопод (Федул Чтец, Федул Ветренник), народные приметы и традиции

18 апреля диакон Агафопод (Федул Чтец, Федул Ветренник), народные приметы и традиции

Те, кто хотят узнать, 18 апреля день какого святого отмечается, должны знать, что в эту дату служатся молебны, в которых поминаются диакон Агафопод и Феодул чтец (Федул Ветренник). По юлианскому календарю это 5 арпеля.

В конце третьего – начале четвертого века, в период правления Диоклетиана и Максимина, в Фессалониках жили и молились диакон Агафопод и Феодул чтец (Ветренник). Последнему Агафопод был глубоким старцем, Феодул – юношей. Оба святых вели поистине праведную жизнь, отличались смирением и благочестием.

18 апреля день какого святого отмечается вспоминают, что однажды Феодулу приснилось, что к нему пришел какой-то человек, одетый в светлые одежды, и вложил в руку некий предмет. Когда Феодул проснулся, то с удивлением обнаружил в ладони великолепный перстень, на котором был изображен крест. Феодул осознает свою находку как предвестника мучений за свою веру. Впоследствии диакон Агафопод и Феодул чтец за нее и претерпели.

При помощи перстня Феодул смог излечить многих страждущих и обратить язычников в христианскую веру. В период правления императора Диоклетиана на последователей веры христовой начались гонения, однако диакон Агафопод и Феодул чтец не устрашились и продолжали служение в церкви.

Узнав об этом, правитель Фессалоник приказал задержать обоих святых. Правитель уговаривал их отречься от христианской веры, но, получив отказ, подверг святых ужасным пыткам. Ближе к ночи мучеников заточили в темницу, где они истово молились и обратили многих узников в христианскую веру. Этой же ночью им приснился один и тот же сон, будто они плывут на корабле. В море начинает бушевать буря, в результате корабль гибнет.



Волны выбрасывают Агафопода и Феодула на морской берег в белых сияющих одеждах и сегодня 18 апреля, день какого святого когда отмечается выяснили, упоминают сам факт их гибели.

Поутру правитель Фессалоник приговорил обоих к смертной казни. Диакон Агафопод и Феодул чтец были выброшенными в море с привязанными к ногам камнями. На морском берегу христиане обнаружили обоих святых мертвыми в белых одеждах без следов веревок и камней. Агафопода и Феодула похоронили со всеми подобающими почестями.

Зная, 18 апреля день какого святого отмечается, крестьяне следовали древним традициям, в соответствии с которыми на всей территории страны в этот день начинали дуть теплые весенние ветры.

Православные люди в этот день открывали все окна и проветривали свои дома и избы. Считалось, что в день, когда поминаются диакон Агафопод и Феодул чтец, ветер выдувает из помещения нечистую силу и переполох. Переполох вызывал у людей болезнь, Чтобы избавиться от переполошьей заразы, люди зажженную лучину опускали в миску с водой и произносили заговор. После этого заговоренную воду давали выпить заболевшему.

Вспоминая, 18 апреля день какого святого отмечается, православные люди искали верные приметы. Так, если на Федулов день растворить настежь раньше положенного срока окна, то следует ждать проливных дождей. Если накануне праздника дул холодный ветер, то на самого Федула ожидали только теплую и сухую погоду. Если в оврагах находили проталины размером с корову, значит самое время было пахать землю.